*многабукф*
Как много красивых, но бесполезных идей, аж диву даешься ) Нет, они конечно очень прикольные... для сферических игроков в вакууме, но у нас то живые люди.
1. Разделение на код/прекод в редакции, предложенной Пашей.
Личное мнение: полная чушь.
Обоснование:
а. Что получат авторы, используя прекод? Головную боль в необходимости прописать его со всех сторон. При условии, что иногда начинаются крики "а вот с тех непролазных кустов, где мы лезли, ешек не было" вы можете себе представить масштаб качелей, если игроки не увидели НЕОБХОДИМЫЙ прекод?
б. Что получат игроки? Полную невозможность узнать условия прохождения уровня. Представляете ситуацию - экипаж на уровне, разбегается по локации, кто-то находит прекод, отзванивает в штаб, штаб вводит, видит условия уровня. Что должен делать штаб? Начинать всех обзванивать со словами "вы тут типа эта... фонариками не особо". Не проще ли прописывать все эти вещи сразу в задании (как делают некоторые ответственные авторы), чтобы игроки могли еще в движении ознакомиться с количеством кодов и степенью опасности (только не надо делать 3/5, 6/48 и т.д.)
в. В каком случае в прекоде есть хоть какой-то смысл? Если разделить раскурку+доезд/поиск на два разных задания. В этом случае при возникновении форсмажора на уровне (собаки, наводнение, уползшие коды), можно снять поиск, не теряя момент разгадывания и приезда к уровню (идея не моя, сперта из украинского квеста). Только нужны ли такие строгие шаблоны?
2. Секции это хорошо. Только зачем же так в приказном тоне? Авторы, что поумнее, давно признали преимущество секций. Лучше переформулировать этот пункт в "Авторы ОБЯЗАНЫ узнать все возможности движка перед тем, как садиться писать игру".
3. Эмм.... А зачем проводить по итогам игры опрос? Имхо по умолчанию считается, что игра прошла нормально, а несогласие это исключительное событие. Следовательно три дня на закрытие, если есть претензии, пишет список в открытый доступ (сначала хотел написать "в личку", но потом подумал, что это не очень хорошо - кто-то может в личке накачать себе место, а команда, которую сместили ни сном ни духом).
4. Тут я не очень согласен. Допустим задание А сформулировано таким образом, что игроки, решив его, приехали на место задания Б. Они выиграли на прохождении А, но при этом проиграли на прохождении Б. За что тогда наказывать команду? Если добавлять им время за прохождения А, то тогда надо уменьшать время за прохождение Б. Как определить? Имхо, нахождение заранее - игровой момент. Если авторы не совсем предсказуемы, то это очень редкий случай.
5. Добрались до предложений ГД
Была редколлегия - нет редколлегии, был один куратор - нет одного куратора... будет два куратора?
Я так понимаю, у куратора есть две возможности - контроль технической стороны и контроль качества (читай интересности) игр. Начнем с пункта 2, как пункта попроще - у нас есть куча авторов, которые после того, как им укажут 100500 команд, что игра не дотягивает до высокого эталона, начинают в ответ говорить "сам дурак", "сперва напиши, а потом советуй" и т.д. У кого-то есть иллюзии по поводу того, что куратор сможет повлиять на автора в плане задумок? К тому же не стоит забывать про вкус и цвет фломастеров. Вывод: обязательное кураторство по поводу идей работать не будет.
Техническая сторона дела:
а. Повторюсь: авторы, изучите движок )
б. Авторы вовсе не тупые и допускают ляпы и ошибки вовсе не по скудости интеллекта. Причины две - первая, что глаз может замылиться (в этом случае может помочь чек-лист для автора /*предлагаю совместно составить*/, пройдя по которому он поймет, не упустил ли он основные моменты; вторая (и основная) причина в том, что многие делают все в последний момент, поэтому банально не успевают просмотреть все на свежую голову. Тут конечно кураторство может помочь в том плане, что можно проконтролировать, чтобы все было готово заранее.
6. Пункт "До начала игры владелец домена может проверить и снять игру, если условия качества не соблюдены." За сколько до начала? За день? И какое отношение будет у новичков, которые настроились поиграть, а игру бах и сняли? Я думаю, хреновое. За пять дней? Ну за это время почти наверняка все готово не будет.
7. >> Если был косячный уровень — снимается уровень.
Что все так любят уровни снимать? Надо вводить практику, чтобы снятие уровня было сверхисключительным случаем. Потому что пока мы относимся к этому как к обычной практике, авторы могут косячить с мыслями о том "ну в случае чего уровень снимем".
8. Ссылки и наказания. Было бы полезно, если бы играло достаточно много игроков. А то ситуация как в российских университетах - вроде и хочется выгнать полгруппы, но тогда учится некому будет.