ГлавнаяГлавная     Правила правила игры     Прошедшие Игры прошедшие игры     Encounter гостевая гостевая     Ча.В.О. чаво

Encounter Владивосток

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Encounter Владивосток » Голову поломать » Задача о самолёте


Задача о самолёте

Сообщений 31 страница 60 из 61

31

извините на висту не могу установить AutoCad

0

32

Витек написал(а):

а скорость = 0

почему?

скорость в данной ситуации будет увеличиваться!

Отредактировано gorcer (2008-06-04 07:48:40)

0

33

чтобы тело начало движение ему надо преодолеть мёртвую точку, для этого необходимо самая большая энергия для преодоления залепания колёсами с поверхностью. чтобы преодолеть надо иметь силу которая действуя преодолевает сопротивления, т.к. учитывая что точка это находиться на месте (моменты равны что колес, что и валика) то скорость не будет развита!
нет скорости - нет потока - нет подъёмной силы- нет летанию - нет аэропорта - нет меня - нет сисек !!!!!!!!!!!!!!!!

0

34

>нет меня - нет сисек !!!!!!!!!!!!!!!!

ты есть, сиськи есть!

Витек написал(а):

для этого необходимо самая большая энергия

для преодоления мёртвой точки мощность турбин должна быть такой, чтобы дорожка крутящаяся под колесом начала проскальзывать.
И это случится в следствии того, что двигатель работает не на вращение шасси а на движение самолёта вперёд относительно воздуха (!!! который в отличии от дорожки покоится изначально относительно земли) и трение дорожки об шасси не сможет сдержать этого уверенного и точного движения в перёд!!!

Витек написал(а):

(моменты равны что колес, что и валика)

я слабоват в терминологии (не отличнег) поэтому могу сказать не совсем корректно: к вращению колеса момент силы не приложен. Он приложен к всему самолёту и направлен вдоль дорожки вперёд.

На рисунке видно две силы влияющие на движение самолёта. Понятно что сила тяги (Ft) гораздо больше сопротивления колеса (Fs)

0

35

хм ... согласен момент не приложен к колесу, он есть следствии вращения! но чтоб момент приложен к самолёту .... тогда он носом бы уеб...ся ап пол и фсе (я в терминологии не силён, но красный диплом почити в кармане, по технич. специальности !!!)
Вооот учитывая что у тебя нет тягоетния (силы тяжести) то это всё дело происходит в космосе ! тогда валик не нужен вааще и самолёт будет бороздить космические просторы как рак бороздит щуку !
Кароче дело в том что 2 точки зрения ! моя и не моя (чем не советую пренебрегать) : условия сделаны так что нет проскалььзования колёс и скорость линейная колеса = скорости линейной катка ! вот чтобы образовать силу подьёмную надо скорость относительно земли (не космоса). а твоё предположение что колуса проскакивают по катку как  sky GTR  по дороге ! каток создаёт сопротивления на колёса не так ли ? ТАААК
Следоваетльно он движет самолёт назад ! не так ли ? тааак!!
Турбина вперёд самолёт ! не так ли ??? тааак !
НО УЧИТЫВАЯ ЧТО СКОРОСТЬ КАТКА БЕЗГРАНИЧНА НА ДАННОМ ПРОМЕЖУТКЕ он соответственно гасит действие турбины совершая силу трения о колёса !!

0

36

Тоесть задача сводится к следующему: сможет ли двигатель самолёта преодолеть силу трения об дорожку, возникаемую в следствии превышения скорости самолёта скорости дорожки.

Можно попробовать сократить задачу до:
Хватит ли мощности самолёта, чтобы с включенными тормозами на шасси взлететь?

НО!!!!!!! здесь самолёт уже имеет начальную скорость относительно дорожки и сопротивление медленно увеличивается. Тоесть у самолёта будет возможность набрать определённую скорость, которую будет уравновешивать две силы (трения и сила тяги).

И тут два варианта: либо эта скорость будет достаточной для взлёта, либо нет.
Выводы можно делать если начать всё считать: учесть колличество и диаметр колёс, деформацию их при трении и  мощность двигателя.

На деле что-то должно выйти из строя, и тут тоже два варианта: либо он носов в землю, либо подпрыгнет и полетит)))

Отредактировано gorcer (2008-06-04 09:05:33)

0

37

не взлетит при тормозах-факт !
3 колеса - по 4 штуки на каждом . материал резина. пов-ть трения - бетон.
не взлетит !

0

38

не хватит скорости потока воздуха ! для приобретения подьёмной силы, и не хватит запаса прочности что шасси , что турбины

0

39

Блин, не тупите. Самолёты летают не потому что разгоняются, а потому что есть разница в давлении снизу и сверху крыла.

0

40

GD написал(а):

Блин, не тупите. Самолёты летают не потому что разгоняются, а потому что есть разница в давлении снизу и сверху крыла.

хахахаха не тупите !!! хахахахаааааааааа
подошёл к самолёту подвёл с верху ваакумный насос а снизу КВД (компрессор высокого давления) ! и он такой каааак взлетит !! хахахахах
конечно из за разностей давлений ! никто и не тупит (по крайней мере Я) но чтоб создать разность давлений надо поток жидкости или газа !
это достигается за счёт стоячего потока относительно земли и ускорением самолёта (как в нормальных аэропортах), либо за счёт движения потока относительно самолёта (аэродинамическая труба)
Вот так то !

0

41

Витек написал(а):

3 колеса - по 4 штуки на каждом . материал резина. пов-ть трения - бетон.
не взлетит !

Мощность двигателя превышает силу трения!
Взлетит!!!!))

Витек написал(а):

не хватит скорости потока воздуха ! для приобретения подьёмной силы

хватит!))))

Витек написал(а):

и не хватит запаса прочности что шасси , что турбины

скорее не хватит запаса прочности у двигателя приводимого во вращение дорожку. На высоких оборотах он разлетится на части и самолёт взлетит!

0

42

GD написал(а):

Самолёты летают не потому что разгоняются, а потому что есть разница в давлении снизу и сверху крыла.

аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!! бляяяяяяя.....

ты съел кусок мозга!

0

43

витя, турбина двигает самолет вперед относительно воздуха, а не бегущей дорожки. самолет БУДЕТ разгоняться, при этом, скорость вращения колес будет увеличиваться в геометрической прогресии.

0

44

а если скорость дорожки в свою очередь будет увеличиваться ?? она же будет создавать обратное движение и сопротивление ??
то что турбина двигает самолёт создавая упор на воздух, это понятно, но сила тяжести - есть ??? или Ньютон - лох ?

0

45

Витек написал(а):

это достигается за счёт стоячего потока относительно земли и ускорением самолёта (как в нормальных аэропортах), либо за счёт движения потока относительно самолёта (аэродинамическая труба)

В нашем случае поток воздуха будет двигаться относительно самолёта за счёт того, что его через себя прокачивают турбины, при этом воздух ничем не тормозится.

Взлетит ли самолёт, стоящий на месте, но у которого под крыло сильно дует?

Так то!

0

46

фактически, самолёту нужно прокачать через себя воздух с такой скоростью, чтобы сила его давления на дорожку была выше [[силы притяжения этого самолёта к дорожке]] + [[те силы, которые передаются через колесо (так как оно не сферическое в вакууме)]].

Как только у него это получится, он рванёт с места :)

0

47

ЁманаРОт! Я на ИЗМЕНЕ  %-)  Этот вопрос ходил по форумама еще три года назад и взорвал моск ни одной сотне человек,  у каждого своя правда. Вот Егор зачем ты ето тут разместил ?  :angry: Захотел побить рекорд по наполняемости сообщениями в одной ветке? )))

Кароч я не знаю правильного ответа и не буду спорить вот лишь мои доводы:

За то что Самолет взлетит: он хоть и стоит отностительно места на  месте , при условии что ускорение двигателя самолета будет равно ускорению дорожки, перемещение самолета относительно воздуха  - БУДЕТ  *вспоминаем бег на беговой дорожке* мы чувствуем поток воздуха в харю и  ху..рим... Так вот поскольку самолет взлетает за счет покрылок и прочих давлений ВОЗДУХА то он какбе должен по сути взлететь Я ОТРЕКАЮСЬ ОТСВОЕЙ ТЕОРИИ, так как сегодня был проведен опыт с беговой дорожкой и никакого движения воздуха замечено не было...

За то что он НЕ взлетит: Если б на практике это работало уже б давно на крейсерах, и в аэропортах так и сделали ))) ТАк что в ОПУ бег на беговой дорожке так как скорее всего он ТОЧНО не взлетит ТЧК ))

ФРизюк, дооооо порадовал  ))

А, да и еще, ЖиДи если б ето реально было так то стоимость такой дорожки была бы куда более ниже проложенного на несколько тыщ км асфальта и уж тем более крейсера ..

Отредактировано ANdrEY (2008-06-04 20:36:52)

0

48

ANdrEY написал(а):

Если б на практике это работало уже б давно на крейсерах, и в аэропортах так и сделали

ты вообще представляешь сколько бабок нужно вбухать в такую дорожку, чтобы это сделать? Можно ещё пару крейсеров купить.

0

49

Вот Егор зачем ты ето тут разместил ?

про эту задачку я раньше не знал и как бы банально это не звучало, но всё началось с Панкрата)))

Отредактировано gorcer (2008-06-04 15:33:07)

0

50

Этой задачке не то что три года, а более десятка, а скорее всего нескольких...
мое такое мнение, на основе сказанного и не очень раньше, если транспортер способен компенсировать вращение колес, то он закрепляет их и соответственно самолет относительно Земли. запускаем систему, турбины работают, самолет отталкивается от воздуха, но движения нет, ибо полоса держит колеса, создается напряжение. далее есть несколько вариантов развития событий:
1. Все стойки не выдерживают нагрузки и ломаются:
    - если усилие очень большое, самолет в первый же момент развивает достаточную скорость, а соответственно появляется необходимый перепад давлений и о чудо-чудное самолет летит, но стоит отметить, что турбина моментально должна выходить на режим, иначе...
    - усилие недостаточное, самолет совершает посадку на полосу (кстати небольшой отрезок он пролетит, но совсем небольшой) и продолжает движение на брюхе, и еслиб не сила трения, то он бы наверно взлетел, а так сгорит в лучшем случае...
2. Не выдерживает часть стоек и самолет начинает движение вокруг колес на оставшихся (ибо вращение стойки вокруг колеса ничто не сдерживает) и входит клювом в полосу...
3. отделяются турбины, с частью самолета или без него, они далеко не улетят.

0

51

blackC@t
Да не будет транспортёр компенсировать двжиение, он будет тупо прокручиваться под колёсами.

Информация для размышления для всех участников симпозиума.
Википедия о задачке

0

52

кароче не взлетит ...
я понял от ГД что турбина стоит перед крылом,обдувая его  - нобеля в студию !

0

53

Я оказался прав :)

GD написал(а):

задача сформулирована криво, так, что можно трактовать её разными способами.
Таким образом, при разном чтении задачи, можно получить два правильных ответа.

А Егор провокатор. Больше в этой теме писать не буду.

0

54

Может тему удалить, а?

0

55

GD написал(а):

Я оказался прав :)

да нифига ты не прав.

Для того, чтобы самолёт взлетел засчёт давления создаваемого под крыло турбиной нужна турбина типа той, которая стоит на трубе внутри которую помещают самолёт для изучения аэродинамики. А это уже совсем другая задача.

Можешь сказать, что это вертикальная турбина под крылом. Она создаёт вертикальную тягу и самолёт взлетает, но это тоже другая задача.

Формулировка изначально довольно проста и корректна. Расхождение во мнениях наступило как все видели когда мы пришли к тому, сможет ли трение сдерживать мощность двигателя и всё.

Считать, что стандартная турбина закреплённая на хвосте самолёта создаст такой поток воздуха под крыло что он сможет взлететь с места - абсурд. Если бы так было, то действительно на авианосцах так бы и взлетали самолёты.

Отредактировано gorcer (2008-06-05 02:40:29)

0

56

Итак появилось два лагеря: полетит, не полетит... :)). Мое мнение не полетит.
Поскольку как сказали выше не выполняются условия теоремы Жуковского.

То Витек: Ты знаешь Теорему Жуковского!  Круто  )))  А теорему Чаплыгина?

Отредактировано spritovich (2008-06-06 18:35:38)

0

57

spritovich написал(а):

А теорему Чаплыгина?

знаю что он шестёрка жуковского, а с его теоремами не сталкивался, чё то по мойму с аэродинамикой и гидродинамикой, ну и собсна про крыло и подьёмную силу

0

58

gorcer написал(а):

Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.

gorcer написал(а):

Да не будет транспортёр компенсировать двжиение, он будет тупо прокручиваться под колёсами.

хммм... те в условии задачи ошибка?

+1

59

blackC@t написал(а):

хммм... те в условии задачи ошибка?

нет. Именно так всё и будет. Если самолёт будет двигаться в перёд то полотно будет вращаться так быстро, что будет проскальзывать под шасси.

-1

60

Взлетит!
Про аэропорты и авианосцы:
транспортная лента должна быть той же длины что и ВПП для данного самолета. Никто "с места" прыгать не будет: самолет должен пройти тоже расстояние с тойже нарастающей скоростью, что и при обычном взлете, дабы создать у крыльев необходимую разность давлений.
Про турбины и колеса:
при выполнении предыдущего условия, просто нарастает трение в креплении колеса шасси и дело упирается в вопрос "выдержет ли подшипник".
Про подшипники:
здесь ярко проявляется ОШИБКА В УСЛОВИИ задачи: скорость транспортера ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЕГО?!?!?
1. Физически под скоростью вращения понимается угловая скорость, имеющая размерность, отличную от размерности скорости поступательного движения. Другими словами, они не сравнимы. Поэтому как минимум необходимо выбрать какую-то точку на колесе, чтобы определить её линейную скорость. Например, точку на оси (покоящуюся относительно самолёта), либо нижнюю точку колеса (при отсутствии проскальзывания, покоящуюся относительно транспортёра).

2. Скорость измеряется относительно чего-то. В задаче не сказано, как измеряется скорость. Если скорость транспортёра разумно измерять относительно земли, то скорость самолёта можно измерять как относительно земли, так и относительно транспортёра.

3. Может возникнуть неопределённость, стоит ли сравнивать скорости только по модулю, или же требовать ещё и равенство (или противоположность) направлений. (С) Википедия

Задача нерешаема в силу неточных и неполных условий. А вообще, читайте википедию: http://ru.wikipedia.org/wiki/Задача_о_самолёте

+1


Вы здесь » Encounter Владивосток » Голову поломать » Задача о самолёте